Назад

"КАВА" - концерт по одной многочисленной просьбе
Они вместе уже 32 года. Первому официальному свидетельству их творческого союза в виде аудиозаписи 22 года. Был период, когда они существовали в музыкальном формате "три гитары и три голоса". Не было никакого контрабаса и скрипки, никакой электрической части тем более. Они - постоянные участники различных театральных фестивалей и конкурсов, как российского, так и международного уровня. Режиссер Марлен Хуциев почитает за честь называться их главным фанатом. Они доводили до слез Шендеровича, Ширвиндта, Инина, Арканова и многих других деятелей с сатирическим уклоном. Ну, в общем... вот... про "Каву" мы все рассказали...
На самом деле, это далеко не все, что можно поведать о легендар-ной первоуральской группе. Во-первых, скоро все они окажутся в родном городе. Во-вторых, 1 апреля порадуют поклонников сольным концертом в ДК металлургов. Именно последнее событие стало поводом для визита к нам в редакцию Юрия Крылова и прилетевшего из Москвы ради такого случая Вадима Белоконя. Третий, Александр Ряписов, из Нижнего Новгорода ожидается со дня на день.
УТ: Да уж, давно город вас втроем не видал... Года три-то точно... Почему был большой перерыв?
Белоконь: Перерыв на самом деле был не очень большой. В нача-ле зимы состоялся всем известный концерт участников нижегородского фестиваля театральных капустников "Веселая коза". Мы это сделали для того, чтобы показать, в каком кругу мы вращаемся, друзей, с кото-рыми общаемся из других городов. Причем, вы видели очень немногих из всей нашей компании...
Крылов: Если бы всех пригласили, концерт бы затянулся недели на три...
Б: После этого поступила масса звонков и жалоб от наших много-численных первоуральских друзей, типа, все было здорово и хорошо, но "Кавы" было мало. Вообще-то, мы несколько лет подряд играли концерт для Первоуральска. Это происходило 25 января в "Галерее", может быть для узкого круга. В этом году приглашения от клуба не последовало: то ли у них какие-то внутренние проблемы, то ли нас не нашли...
К: Ага, мы ж неуловимые...
Б: Просто я сейчас в Москве чаще, Сашка в Нижнем... Вот, может и подумали, что нас нет. К тому же, в газетах проскочила информация, что "Кава" развалилась...
УТ: Когда это?
К: Ну, были кое-какие намеки... Между строчек можно было прочитать, что коллектив не существует, потому что один - там играет, другой тут, третий - в другом месте, все так сложно...
Б: Поэтому мы и решили, по одной многочисленной просьбе, сыграть концерт. Сольник состоится во Дворце металлургов. Это самый большой зал в городе. Больше просто некуда...
УТ: Ну, на стадион можно еще...
К: На стадион пусть московские потухшие звезды приезжают. А нам нужна все же дружественная обстановка. Чтобы собралось небольшое количество людей - 600-700. Не больше, чтобы можно было донести до каждого то, что мы хотим сказать...
Б.: Атмосферу такую сделать... Домашнюю. И будем, как всегда, импровизировать... Обычно мы оставляем для себя на сцене какие-то



определенные направляющие и потом по ним уже двигаемся, остальное все зависит от атмосферы в зале.
К.: Живьем есть живьем... Иначе можно было поставить просто пластинку "Кавы" и слушать себе на здоровье.
Б: Поэтому во что трансформируется наш концерт, пока неизвестно. Мы сейчас каждый работаем над этим порознь: я отдельно, Саша отдельно, Юра...
К: ...вообще не работает...
Б: ...и периодически созваниваемся. Скоро Сашка приедет и уже будет плотно 4 дня репетиции.
УТ: Вещи старые, новые будете исполнять?
Б: А всякие! Мы хотели сделать полностью новый концерт, но люди просто в шоке были от нашего желания: "Нет, ни в коем случае! Хотим старые песни тоже!". Поэтому решили, что деваться некуда, будем ста-рое тоже петь.
К: Мы стали другие, мы стали новые, а песни придется петь и старые в том числе. Но так как это импровизация, они ж все равно другие будут...
УТ: А новизна - то ваша сегодняшняя в чем заключается?
К: Вообще-то, сознание у человека каждый день меняется. Само-ощущение тоже. Я иногда беру какие-нибудь старые записи и думаю: "Кошмар какой-то! Как это возможно было смотреть! Почему это людям было интересно?". Теперь кажется, что все совершенно по-другому надо было делать... Сейчас у нас уже и возраст другой, и головы другие... Поэтому и подтексты у песен могут быть совершенно другие.
Б: Видимо единственное, что может оставаться без изменений - и слава Богу! - это то, что мы не перестаем общаться на сцене, я имею ввиду, что всегда существует внутренняя интрига, она остается независимо от нашего возраста, от положения, от умения, от навыка, и, види-мо, это и интересно наблюдать зрителям.
УТ: А процесс написания произведений как происходит сейчас?
К: Да как всегда. Каждый просто привносит что-то свое, добавляет в общую тарелочку своего соуса, и все это замешивается...
УТ: То есть вам, для того, чтобы сделать что-то новое, совершенно необязательно находиться вместе?
К: Мы даже решили, что для "Кавы" разлука - лучший вариант, чтобы не закиснуть.
Б: Вообще, происходит все так. Скажем, появилась в моей воспаленной голове мысль, я ее трансформирую, делаю болванку, набросок, и потом уже почти готовый материал мы начинаем втроем обсуждать. И понимаешь, какой-то один маломальский акцент вносится, а он может в корне поменять начальный вариант. Каждый адаптирует материал под себя, под свое мироощущение. У нас же есть три определенных харак-тера на сцене. Как про нас кто-то сказал: один, Саша - мерзкий, злой, колючий; другой, я - Красное Солнышко, а третий, Юра - просто пофигист. И каждый в силу своего характера, своего сценического образа на-чинает все это переваривать. А потом рождается номер. Или, бывает, придет в голову Юрке какая-нибудь фиготень, он скажет, надо скомпи-лировать вот это и вот это...
К: Мое любимое слово "скомпилировать"... Компиляционная си-нергетика...
Б: Дело в том, что сам он этого делать не будет. А будет стоять и гундосить. А придет добрый Вадя и воплотит эту мысль в жизнь. Сашка в этот раз предложил: давай откроем на сцене все секреты нашей кухни. Тем более, у нас кухонный концерт. Возьмем любую мелодию, сборник любых стихов, и люди увидят насколько это просто.
УТ: И они будут петься?
К: Можно даже прозу петь...



УТ: Как так?
К: Ну, как... Берешь с полки книгу, начинаешь петь, и оно пошло... Потому что знаешь, если у тебя какой-то где-то возникнет тормоз, то рядом стоят еще две светлых головы, которые тоже будут думать, и у каждого что-то свое родится...
УТ: Импровизация всегда бывает удачной?
Б: Да нет, конечно. Есть много песен, которые не прижились...Таких можно кучу насобирать...
К: Две или три...
Б: Да я сейчас могу кучу эту тебе перечислить!
К: А, кстати, часто очень бывает - несвоевременно. Сделали пес-ню, бамс! - и как-то она не пошла. И потом, только через десять лет она оказывается актуальной. Вспомни: "Не ругай меня ты, мама, что хожу встречать рассвет, мне немного и немало, скоро будет сорок лет...".
Б: Ага, мы спели ее на "Козе", и никто ее как-то не съел, а пластинку-то мы оставили с новыми песнями. Приезжаем на следующий год, а, оказывается, ее уже все поют. Несколько раз послушали и доперло. Результат тяжелой ротации.
УТ: С концертом на 1 апреля специально подгадали?
Б: Вообще-то, нет. Хотели в марте. Но чего-то у нас не получилось. Потом оказалось, что 1 апреля - это суббота. Ну, так и порешили...
К: Так-то мы всегда с опаской ждем 1 апреля. Сейчас тоже. Откуда мы можем знать, какую гадость нам подкинет зал? Да, кстати, будут призы и сюрпризы. Кто-то будет и материально вознагражден...
Б: За то, что будет прилюдно унижен...
К: В общем, приходите на наш кухонный концерт, не пожалеете!
УТ: Кроме вас, в концерте еще кто-то будет?
К: Можешь успокоить людей - никого! Но, кто его знает... Все так непредсказуемо...
материал предоставила: Ольга Вертлюгова

Hosted by uCoz