Несколько персонажей в поисках младенцев
Те зрители, которые отслеживают премьеры на нижегородской драматической сцене, могут не волноваться вплоть до сентября. Театры вроде бы еще работают, но играют мало и в основном для детей. Премьеры, даже подготовленные, откладываются на начало сезона. В начавшемся предотпускном и отпускном цикле трудно рассчитывать на какой-то значимый резонанс у публики. Поэтому зрителям скорее всего надо готовиться к сентябрьскому «премьерному залпу», а пока довольствоваться «спектаклями для отдыха», которые активно представлены в летних афишах нижегородских театров.
Один такой взял на вооружение даже детский театр «Вера», представив еще в апреле своим взрослым зрителям комедию по известной уже давно переводной пьесе М. Мэйо и М. Эйнекенна «Лгунья». Пьеса из американской довоенной жизни, но это в общем-то … условность, потому что перед нами настояшая комедия положений, где нелепица ситуаций и причудливость сюжета – это главное, а все остальное – детали. Пересказывать такую комедию, значит, оказывать медвежью услугу тем зрителям, которые еще только придут смотреть «Лгунью». Скажу только, что в спектакле фигурирует аж три младенца, которых по очереди и опять же все вместе ищут и обожают все участники спектакля. Любить детей не запретишь.
У спектакля «Лгунья есть эффект, который возникает, скажем, на просмотрах капустников. Если вы хорошо знаете театр «Вера», его актеров, то ваше пребывание на «Лгунье» обязательно окраситься дополнительными эмоциями. Когда дурачатся на сцене хорошо узнаваемые и любимые актеры, это придает происходящему особенно улыбчивый и располагающий оттенок. Именно, если воспринимать «Лгунью» сквозь призму доверчивого и дружеского отношения к театру, спектакль этот приобретает вес, да и успех у зрителей тоже. Для «Лгуньи» нужна аура друзей театра, и слава богу она у «Веры» есть.
А еще чем радуют зрителей участники спектакля? Прежде всего, это фактический дебют в Нижнем нового режиссера Александра Ляписова. По постановке «Лгуньи» видно, что мы имеем дело с человеком, чувствующим юмор и добротно выстраивающим интригу. Надо ждать продолжений…
И актеры! Здесь, как бывает далеко не всегда, много удач. Замечательно хорош Андрей Логинов, который, кстати, не самый занятый в репертуаре артист. Весело придумал, нашел несколько смешных жестов, деталей для своего Генри Алексей Тулупов. Две маленькие рольки в спектакле у Дмитрия Зайцева, но обе запоминаются. В своем энергичном рисунке, с точной акцентировкой характера героини играет Наталья Илюхина. Да собственно все актеры в спектакле дают возможность зрителям поймать волну улыбки, хорошего настроения. А что еще нужно для комедии положений?
В «Лгунье» актерам очень удачно подыграла хореограф Лидия Акинина. Она придумала легкий, веселый номер, где еще раз проявились характеры действующих лиц спектакля.
Нашему театру сегодня очень сильно не хватает оптимизма, добродушия, представленных со сцены человеческих отношений, мягких и наполненных юмором. «Лгунья» удачно заполняет эту нишу, и публика, по-моему, это ценит.
Аглая Заплаткина «Труд – Нижний Новгород» 9 июня 2005 г.


Назад

Hosted by uCoz