| |||
отзыв первый |
Терпеть не могу отвечать на вопросы – «Ну как тебе по сравнению с Драмой?»
По-другому мне. Мне и в Драме каждый раз по-другому. Странный вопрос какой-то. Не умею на такие отвечать. История. Затрудняюсь с определением жанра этой постановки. Попытка показать большую личную трагедию довольно, в принципе, гаденького самолюбивого человека. Гаденького и самолюбивого как мы все. И милое общество исключительных себялюбцев со средствами для достижения своих целей. Например, очень недобрая Машенька - оч.понравилась. Кстати вот Машенька и Глумов такие этакие - с задумкой, прочие персонажи для меня типовые - до сегодняшнего дня видела две постановки - все эти личности довольно одинаковые (за исключением – не льстя присутствующим - Блохина). И Караханян опять ваял. Причем, по-моему скромному опыту, ваял солидно. Даже я сидела и думала, что это он на Мещере ваяет, есть на свете места поприличнее. Ну и пусть у него фальцет, ведь не заика. Возьмите Караханяна « люди»! Господи, а зачем Голутвин – женщина? Страшное зрелище, вызывающее нездоровые ассоциации. Т.е. на вопрос Глумова по поводу дневника – Он или она? Ответ у меня вырвался в слух – она! Мою детскую психику это травмирует. Зато как Глумов его (ее) платочком, даже не знаю, как сказать - душил или (и) заставлял замолчать. Прям озноб и страшно. «Молчание ягнят». И как Глумов с Клеопатрой объяснялся во втором действии - так подмечено отлично, может, конечно, разовая вещь, но если прямо так и задумано, то - хорошо. "9, 5 недель" У меня сегодня очевидно нет текста. Сплошной порыв. Поэтому – итог. Очень мило. Мне последнее время мало что нравится, но спектакль произвел впечатление ничуть не хуже, чем обычный спектакль Драмы и т.п., а местами и лучше. У нас в театрах столичные режиссеры зачастую ставят такое, чему нет имени и название в литературном русском языке. И чем хуже уважаемый А. Ряписов? Вот совершенно ничем. Дайте человеку не двух актеров, а хотя возможность выбрать из приличной труппы и все наладится. Ряписова «в люди»! |
отзыв второй |
Из того, что я видела в «Вере» - «Секрет успеха» - несомненно - лучший спектакль!
Не каждый возьмется поставить Островского, да еще и одну из самых сложных его пьес, и тем более, поставить ее достаточно исторически убедительно…Я не раз писала тут о своей любви к классическим постановкам классики, и тут явно порадовалась. Художник А.Михаилов (к сожалению, я его не знаю…надеюсь, что ПОКА не знаю) выдержал все в простом, элегантном, красивом и в то же время оригинальном стиле. Клеопатра у него просто очаровательна, да и остальные дамы смотрятся весьма достойно. Что же касается держащей двери паутины – стен – просто замечательная идея, рождающая много разных мыслей, я в восторге, хотя идея и не нова, она меня вдохновила. Так что оформлен спектакль замечательно. Перейду к актерам…да, видно, что спектакль играется редко, но о том, что он разваливается, говорить явно преждевременно, он еще очень даже живой и вполне может радовать зрителей еще много лет. Единственный большой вопрос – ЗАЧЕМ Голутвина, роль небольшую, но важную и яркую играет А.Айсина??? На меня это произвело какое то жалкое впечатление, вроде бы не фарс, а ряженая в мужчину дама, лепечущая что то невразумительное….Впрочем, не буду о грустном, перейду к радостному. Арама Караханяна я не видела давно, и по настоящему разглядела только в роли Моцарта (вот, кстати, пример, как выигрывает спектакль, когда мужчин начинают играть мужчины, Т.Каурова – Моцарт угнетала меня до невозможности, а вот ее Турусина – очень милая дамочка (непонятно только, зачем ей «утиная походка»)). Увидела, порадовалась, и вот – Глумов. Друзья мои, если вы видели только Глумова – Ометова – скорее в «Веру»! Там вы увидите НАСТОЯЩЕГО Глумова, а не жалкое его подобие!!! Быть может несколько излишне нервозного, и крестящегося по католически (с чего бы это???), но НАСТОЯЩЕГО! Точное попадание в роль, в яблочко! Столько энергии, экспрессии и ТАЛАНТА я в наших театрах еще не видела! Ничего слишком – девиз древних, совсем немного он отошел от этого девиза, все выверено и продумано, каждый жест, интонация, взгляд. Одним словом, чтобы не удариться в тему «О, как прекрасен Караханян!», я этим ограничусь, вот придет устаканившееся осознание спектакля – может и продолжу. Я в восторге от Мамаевой – Лемешевской! Ее я видела впервые, красивая женщина, превосходная актриса, с такой неподдельной радостью играющая свою героиню, что эта радость просто захлестнула меня. Весна, радость, счастье – все это в ней! (ха, если бы я была Глумовым, я бы рядом с такой женщиной долго не раздумывала). А как очаровательна она в роли оскорбленной женщины! Да, мы такие, хитрые, презрительные, играющие «на публику», мстительные…(продолжите список сами)! Машенька – Трушкина – а почему бы и нет? Зажатая оковами воспитания и тетки рвется она на свободу, сметая все на своем пути! Убедительно, хотя и все-таки слишком… Крутицкий – Владимир Ганин, как всегда – профессионально, смачно и с чувством! Да, она именно такая – божественная ограниченность его персонажа, описанная Островским как ум шестилетнего ребенка. Самомнение, самоуверенность вмиг сменяющиеся горькой обидой после нескольких строк дневника Глумова. Да и вся финальная сцена разоблачения Глумова – мастерски сделанное действо. Все в едином порыве и смотрится на едином дыхании! Глумов-Караханян там просто восхитителен! Нет слов! Сыграть одновременно всю гамму чувств – на это способен лишь настоящий актер! Отдельно хотелось бы сказать о многоликом А.Логинове, все его персонажи – добротно сработанные, реальные люди, со своими чудачествами и оттенками этих чудачеств. Мышеловка с дохлой мышью – апофеоз веселья школьников! Не могу не сказать о любви своей небесной к Михаилу Хейфецу, все, что он пишет для спектаклей – просто здорово! На этом я свой длиннющий отчет заканчиваю, но думаю, что в беседах с вами, друзья мои, я еще что-нибудь расскажу об этом спектакле. Забавно было наблюдать за реакцией собрата моего по перу Пашкова-Асеевского и московских критикесс, присутствовавших на спектакле, но это – отдельная песня. |
отзыв третий |
....Это такое лирическое отступление...
Теперь непосредственно к спектаклю. Девочки тут застеснялись вас, Александр...а, я думаю, обижаться надо Омётову. Потому как Караханян сыграл роль лучше! Сам спектакль живее, жизненнее, чем в драме, хотя там декорации красочнее, что поделаешь. Но идея комода с часами - гениально, а паутина мне не понравилась... В часах тоже крупица жизни: сбиваются и играют другую мелодию, когда у главного героя что-то случается...Ход конём! Только зачем же эпизоды с ботинком, когда Глумов несколько раз сдёргивает обувь и замахивается на часы? Хватило бы одного раза! Школьники удивились, я тоже. А Арам Караханян "зажёг" зал в прямом и переносном смысле, - спецэффекты тоже включены! Обратила на себя внимание Н. Лемешевская. За действиями Клеопатры Львовны я наблюдала, не отрывая глаз! Вот это игра! Конечно, Голутвин - жалкое подобие мужчины, ибо он женщина... Машенька сыграла недурно в целом, но с таким напором на тётку, что в былые времена, наверное, бы удивило! Ещё мне понравилась Манефа (Т. Кириллова) - вот уж, действительно, Манефа! Со сверкающим взором, в русских нарядах, с русским размахом... Сидя в зале, я слышала постоянные комментарии за своей спиной и думала, - да что ж в ЦОДе за учителя! Дети у них молчат, а они болтают! Лютик меня просветила, оказалось, что это критики из Москвы. Критики критиками, а вежливость никто не отменял... И всё-таки Островским задумывалась комедия...и Александр Ряписов с блеском справился с задачей! СПАСИБО!!! |