…Да вдруг – успех!
В Сызрани открылся новый театральный сезон

Театр был полон. Актеры блистали. Публика своими нарядами пыталась соответствовать им.
Да в Сызрани начался 76-й театральный сезон. Давали на открытие, как уже было сказано, классику. Не премьеру, но… Спектакль «Не было ни гроша, да вдруг алтын» Островского показывали на сызранской сцене всего лишь несколько раз. И потому можно сказать, что почти премьера шла почти в новом театре.
Почему «почти в новом»? Да потому что ремонт, и вправду, сделали на загляденье. Чистота, красота. А люстра – с ума сойти! Блеск, да и только. Насколько все восхищались внутренним убранством театра, настолько же с опаской ждали: а что же актеры?
Но ведь открытие сезона – это, прежде всего, их праздник. И ударить в грязь лицом.… Нет, просто невозможно. К классике у нас отношение особое. Еще в юные годы нам вдалбливали, что она – чуть ли не верх совершенства. А молодым не нравится, если им что-то упорно «скармливают». И потому, выйдя из школ и гуманитарных вузов, большинство молодежи на классике ставило крест.
То. Что это было зря, показала в минувшую пятницу труппа Сызранского муниципального театра драмы им. А. Н. Толстого. Спектакль смотрелся на одном дыхании. То и дело зал взрывался аплодисментами. В конце вечера зрители не давали занавесу закрыться, вновь и вновь вызывая актеров. Безусловно, за последнее время «Не было ни гроша…» - самая удачная работа режиссера-постановщика, ветерана нашей сцены Александра Абрамовича Ривмана. В успехе этого спектакля его заслуга несомненна. Но не надо забывать и тех, кто на сцене.
Сразу же отмечу династию Дымовых. Андрей Дмитриевич так органично вписался в роль Петровича, что, казалось, она для него и была написана. Лидия Георгиевна с помощью нескольких тонких штрихов создала женский характер, молча кричащий в своей обреченности. И ее Анна так и прошла через все действие, неся на себе груз невзгод. Чуть-чуть не дотянула до родителей Татьяна Дымова. Настя в ее интерпретации, на мой взгляд, была чуть более экзальтированна, нежели это необходимо.
Невероятными по силе были монологи Бориса Романовича Карыгина (Крутицкий). Его герой переходил из одного состояния в другое, и зрители, завороженные игрой актера, становились как бы непосредственными участниками бурных событий, разыгрывавшихся на сцене.
Даже не знаю, что сказать об Александре Дмитриевиче Лавренове (Епишкин). Просто понравилось. И все. Может быть тут дело в манере игры актера, может в чем-то другом. Но, на мой взгляд, здесь он смотрелся лучше, чем в «Жертве».
И особо хочется сказать о дебюте на сызранской сцене двух молодых актеров, новичков нашего театра – А. Ряписова (Елеся) и Н. Лемешевской (Лариса). Ярко, остроумно, интересно – так можно в целом охарактеризовать их игру. Будем ждать продолжения.
Внесли свою немалую лепту в успех спектакля и Н. Дудникова, и С. Баканов, и С. Орлова, и Ю. Андрухович, и В. Ткачук. Уверен: все получили от их игры истинное удовольствие.
И, наверное, большинство зрителей, от души аплодировавших в этот вечер артистам, с чувством благодарности думали о том, как прекрасно, что в Сызрани есть место, где мы можем соприкоснуться с тем великим и прекрасным, имя чему – ИСКУССТВО.
А. Хвастиков
«Волжские вести» 28 декабря 1994 г.


Назад

Hosted by uCoz