КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ НИЖНЕГО НОВГОРОДА
глазами обозревателя Сержа Плотицына

Театр «Вера»: «Секрет успеха»
Серьезный человек режиссер Александр Ряписов, раз взялся за такую длинную, нудную и насквозь морализаторскую вещь, как пьеса Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Казалось, измененное название еще и добавит занудства. Но только казалось.
Чем отличаются уральские парни, так это твердостью характера, и здесь действительно, коса нашла на камень. Первый раз за весь мой немалый зрительский опыт я увидел такой высокий уровень работы с родными актерами, не привыкшими, в общем-то, особенно париться на работе.
А здесь! Не скажу, что сравнялись с «фоменками», но ступеней на пять ко второму этажу поднялись, а это уже тенденция. Что значит режиссерский профессионализм в подлинном смысле. Но и актерам спасибо. Пьеса заезжена глазами на уровне «Бриллиантовой руки», так что особых глубинных новаций ожидать не приходилось. По-новому можно разве что расставить актерские акценты, что и было исполнено.
Гремит, как пустая бочка, и задевает усами сразу обе кулисы Городулин (Михаил Тяжев). Уж оторвался в ролях всех лакеев Андрей Логинов. Мамаев (Вадим Пьянов) возможно излишне интравертен. Зато очень темпераментна Машенька (Александра Трушкина). Очень!
Нестандартные краски нашла для своей Турусиной Татьяна Каурова, и роль сразу выпукло выступила из привычного клише. А уж абсолютно всяческие стандарты расколотила Татьяна Кириллова в роли Манефы. С таким ударным спиритическим сеансом хоть иди и деньги зарабатывай. Наталия Лемешевская повела роль Клеопатры Львовны на таких тонких полутонах, что, казалось, еще минута, и она усыновит племянника. Хорошо, вовремя вспомнила о муже-старикане. Глумов явно непросто дался Араму Караханяну, и то, что он его сделал и прилично отыграл – честь и хвала молодому актеру.
И еще мне понравилось стильное музыкальное оформление Михаила Хейфеца.


Назад

Hosted by uCoz